В этой статье мы писали об особенностях редизайна государственных информационных ресурсов. А сегодня покажем, как мы справились с подобной задачей на примере главной страницы инвестиционного портала Ростовской области invest-don.ru/.
Инвестиционный портал призван помогать предпринимателям и привлекать инвесторов.
На портале размещается информация, позволяющая:
- Оценить инвестиционный потенциал региона.
- Подобрать подходящий вариант вложения денежных средств.
- Выбрать земельный участок под свой проект.
- Узнать об актуальных мерах поддержки предпринимательства.
- Эффективно реализовать инвестиционный проект.
В статье много картинок в формате «было-стало» и немного текста.
Блиц-проход по главной
Старый дизайн был таким.
Первый экран главной страницы
Приветственный экран был таким:
![До редизайна invest-don.ru](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/1-1-1-1024x787.png)
Что здесь не так?
- В глаза бросается много какой-то информации: картинки, анимированные числа, которые скачут перед глазами и непонятно для чего нужны.
- Невнятная навигация. Что здесь есть и где это искать? Помогите.
- Из-за этого не ясно, зачем вообще нужен сайт. С первого взгляда можно решить, что здесь «что-то о Ростовской области». Но как это помогает инвестору? Сходу не определить.
Что мы сделали?
- Убрали анимацию, прыжки и скачки.
- Сделали меню более читаемым
- Вынесли на первый план основные разделы, которые наиболее полезны потенциальному инвестору и предпринимателю.
![Первый экран после редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/7ca910e4b5e3dc7cf04dd-1024x493.png)
Второй и третий экран главной страницы
Если пользователь пролистывал приветственный экран, то видел следующее:
![Второй экран до редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/374052fc2d3da3ba336cf-1024x736.png)
![Третий экран до редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/28c46fb16c83346a74b7b-1024x585.png)
Что здесь не так?
- Навигация по основным разделам расположена между красочной анимированной шапкой и визуально нагруженными разделами «Последнее» и «Анонсы». Из-за этого ссылки на наиболее полезные разделы ускользают от внимания пользователя.
- Блок «Последнее» (новости) и блок «Анонсы» (предстоящие мероприятия) неотличимы друг от друга. И выглядят как визуальный мусор.
- Новости и анонсы, как ни крути, далеко не первостепенная информация, а их показывают почти сразу, на втором экране. Интерес к новостям ещё не успел оформиться.
- Блок с информацией о Ростовской области (карта) «висит в воздухе» и не имеет смысловой связи с другими разделами. Это нарушает целостность восприятия информации.
Что мы сделали?
- Посвятили второй и третий экраны сведениям об экономических показателях региона. Сделали эти экраны красочными.
- Визуально разделили блоки «Новости» и «Анонсы».
![Второй экран после редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/vtoroj-posle-1024x503.png)
![Третий экран после редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/tretij-posle-1024x546.png)
![Четвёртый экран для новостей и анонсов](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/chetvertyj-1024x827.png)
Следующий экран главной страницы
Когда самые терпеливые пользователи и тестировщики добирались до пятого экрана, они видели дополнительную навигационную панель и информацию об обновлениях данных на сайте.
![До редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/sled-do-1024x485.png)
Что здесь не так?
В целом, ничего ужасного. Но дополнительный раздел с новостями о появлении новых новостей не так уж ценен.
Что мы сделали?
- Убрали раздел «Новое на сайте».
- Добавили раздел с описанием успешных инвестиционных проектов.
- Привели дополнительную навигацию в соответствие новому стилю.
- Сделали дополнительную навигацию более яркой и бодрой.
![Истории успеха](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/posle-istorii-1024x449.png)
![Дополнительная навигация](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/posle-dop-navig-1024x319.png)
Последние штрихи
Раздел со ссылками на полезные информационные ресурсы и подвал просто актуализировали и перерисовали на новый лад.
![Подвал после редизайна](https://gos.ifrigate.ru/wp-content/uploads/posle-podval-1024x490.png)
Результат
В итоге главная страница стала выглядеть так:
Чего удалось добиться?
- Дизайн стал более чистым и простым для восприятия
- Улучшилась навигация по разделам
- Информационная структура стала более внятной и предсказуемой.