Было-стало. Редизайн инвестиционного портала Ростовской области

Назад к новостям

В этой статье мы писали об особенностях редизайна государственных информационных ресурсов. А сегодня покажем, как мы справились с подобной задачей на примере главной страницы инвестиционного портала Ростовской области invest-don.ru/.

Инвестиционный портал призван помогать предпринимателям и привлекать инвесторов.

На портале размещается информация, позволяющая:

  • Оценить инвестиционный потенциал региона.
  • Подобрать подходящий вариант вложения денежных средств.
  • Выбрать земельный участок под свой проект.
  • Узнать об актуальных мерах поддержки предпринимательства.
  • Эффективно реализовать инвестиционный проект.

В статье много картинок в формате «было-стало» и немного текста.

Блиц-проход по главной

Старый дизайн был таким.

  • До редизайна invest-don.ru
    До редизайна invest-don.ru. Главный экран

Первый экран главной страницы

Приветственный экран был таким:

До редизайна invest-don.ru
До редизайна invest-don.ru. Главный экран

Что здесь не так?

  1. В глаза бросается много какой-то информации: картинки, анимированные числа, которые скачут перед глазами и непонятно для чего нужны.
  2. Невнятная навигация. Что здесь есть и где это искать? Помогите.
  3. Из-за этого не ясно, зачем вообще нужен сайт. С первого взгляда можно решить, что здесь «что-то о Ростовской области». Но как это помогает инвестору? Сходу не определить.

Что мы сделали?

  1. Убрали анимацию, прыжки и скачки.
  2. Сделали меню более читаемым
  3. Вынесли на первый план основные разделы, которые наиболее полезны потенциальному инвестору и предпринимателю.
Первый экран после редизайна
Первый экран после редизайна

 

Второй и третий экран главной страницы

Если пользователь пролистывал приветственный экран, то видел следующее:

Второй экран до редизайна
Второй экран до редизайна
Третий экран до редизайна
Третий экран до редизайна

Что здесь не так?

  1. Навигация по основным разделам расположена между красочной анимированной шапкой и визуально нагруженными разделами «Последнее» и «Анонсы». Из-за этого ссылки на наиболее полезные разделы ускользают от внимания пользователя.
  2. Блок «Последнее» (новости) и блок «Анонсы» (предстоящие мероприятия) неотличимы друг от друга. И выглядят как визуальный мусор.
  3. Новости и анонсы, как ни крути, далеко не первостепенная информация, а их показывают почти сразу, на втором экране. Интерес к новостям ещё не успел оформиться.
  4. Блок с информацией о Ростовской области (карта) «висит в воздухе» и не имеет смысловой связи с другими разделами. Это нарушает целостность восприятия информации.

Что мы сделали?

  1. Посвятили второй и третий экраны сведениям об экономических показателях региона. Сделали эти экраны красочными.
  2. Визуально разделили блоки «Новости» и «Анонсы».
Второй экран после редизайна
Второй экран после редизайна
Третий экран после редизайна
Третий экран после редизайна
Четвёртый экран для новостей и анонсов
Четвёртый экран для новостей и анонсов

Следующий экран главной страницы

Когда самые терпеливые пользователи и тестировщики добирались до пятого экрана, они видели дополнительную навигационную панель и информацию об обновлениях данных на сайте.

До редизайна
До редизайна

Что здесь не так?

В целом, ничего ужасного. Но дополнительный раздел с новостями о появлении новых новостей не так уж ценен.

Что мы сделали?

  1. Убрали раздел «Новое на сайте».
  2. Добавили раздел с описанием успешных инвестиционных проектов.
  3. Привели дополнительную навигацию в соответствие новому стилю.
  4. Сделали дополнительную навигацию более яркой и бодрой.
Истории успеха
Истории успеха
Дополнительная навигация
Дополнительная навигация

Последние штрихи

Раздел со ссылками на полезные информационные ресурсы и подвал просто актуализировали и перерисовали на новый лад.

Подвал после редизайна
Подвал после редизайна

Результат

В итоге главная страница стала выглядеть так:

  • Главная страница после редизайна
    Главная страница после редизайна

Чего удалось добиться?

  1. Дизайн стал более чистым и простым для восприятия
  2. Улучшилась навигация по разделам
  3. Информационная структура стала более внятной и предсказуемой.