Или как мы помогали организовать диалог между ведомствами.
Часть 1 — о том, как появился Региональный инвестиционный стандарт и для чего он нужен.
Часть 2 — о том, как мы взялись обновлять инвестиционную карту.
Итак, понадобилось добавить на инвестиционную карту много новой информации:
- об инфраструктуре, обеспечивающей газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение;
- о тарифах на газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение и на вывоз твёрдых коммунальных отходов;
- о покрытии территорий сотовой связью;
- о транспортной инфраструктуре, обеспечивающей движение автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта;
- о полезных ископаемых;
- о границах населённых пунктов;
- о рельефе;
- о территориальных (земельных) ресурсах перспективного инвестиционного развития;
- о преференциальных режимах
- и многом другом.
Эта задача осложнялась несколькими аспектами:
- Значительная часть данных хранилась и актуализировалась в разных ведомствах, а иногда и в коммерческих организациях.
- Ведомства и организации находятся на разных этапах цифровизации и не всегда имеют материалы, которые можно брать и размещать на карте.
- Ведомства и организации не всегда имеют готовые технологические и нормативные протоколы обмена данными.
Перед тем как мы смогли приступить к разработке, нашему заказчику потребовалось проделать колоссальную организационную работу: договориться со всеми участниками информационного обмена о том, какие сведения, в каком формате и каким способом они смогут и будут предоставлять. А затем зафиксировать эти договорённости в соответствующем нормативном документе.
На этом этапе работ мы выступали в качестве технического эксперта:
- Консультировали заказчика о наилучших способах обмена данными.
- Давали заключение о принципиальной возможности взаимодействия.
- Помогали с описанием технологических аспектов информационного обмена.
В следующей статье мы хотим показать, как именно организовано наполнение инвестиционной карты.